Где купить велосипед?

Времена тотального дефицита велосипедов благополучно сменились эпохой огромного ассортимента. Чешский Author, немецкий Bergamont, итальянский Colnago, тайваньская Merida, российский «Веломоторс» и «Велобалт» – есть варианты на любой вкус. Однако проблему выбора это нисколько не упростило. Теперь мы можем придирчиво рассматривать, сравнивать и выбирать спортивные, городские, горные модели. Но, например, с банданой или очками для велопрогулок все довольно просто, а как понять, какой байк «круче»? Где выгоднее заказать велосипед, соответствующий заявленным характеристикам и способный «откатать» положенные ему километры? Как определить, что перед вами настоящий брендовый велосипед, а не «вип-ашанбайк»? Давайте поговорим о том, куда отправиться за покупкой.

Офлайн веломагазин

Если спросить у не особо осведомленного в нюансах спортсмена, где лучше купить современный велосипед, то он, скорее всего, отправит вас в магазин спорттоваров. И скажет, что это замечательный вариант. Однако это не совсем верно.

 Плюсы офлайн-ретейла:

Возможность рассмотреть, потрогать руками. Это действительно важно, если вы разбираетесь в предмете, то есть, как часто говорят, «в теме». В противном случае будете обращать внимание только на внешнюю «внушительность» и можете по неопытности выбрать навороченный «ашанбайк», который развалится после нескольких поездок.

Минусы офлайн-торговли:

Нужно потратить много времени (и бензина на дорогу), чтобы помотаться по магазинам. Наверняка придется посетить несколько спорттоваров, чтобы попытаться выбрать что-то подходящее.

Маленький ассортимент. Ни в одном розничном веломагазине нет такого выбора, как в интернете. Более-менее нормальный ассортимент есть только в сезон. После его окончания покупателю остается довольствоваться прошлогодними остатками или ждать новых поступлений. Выбрать велосипед зимой, например, для подарка вряд ли удастся. Даже в мегаполисах продают остатки со склада и не пополняют ассортимент. «На велосипеды не сезон. Приходите весной. Сейчас у нас есть санки и лыжи», – разводят руками продавцы.

Высокие цены. Магазин платит аренду, содержит целый штат персонала, имеет множество других расходов. Экономисты подсчитали, что офлайн ретейл должен накручивать как минимум 18–20% маржи.

Очереди. В сезон одному продавцу-консультанту одновременно приходится обслуживать десяток покупателей. Он должен выполнить план, а его прямая обязанность заключается в продаже «залежалого» товара, а не в демонстрации новых моделей и разъяснении нюансов. Существует вероятность, что продавец попытается продать неходовую марку и модель подороже, красочно расписав все «преимущества», чтобы выполнить план.

Плохой сервис, покупателю не уделяют внимания. Продавец должен провести настройку: подкачать, выровнять колеса, отрегулировать тормоза. Однако многие консультанты подходят к обязанностям формально (за настройку им часто не платят). Его уже не интересует покупатель, расплатившийся в кассе. За этим счастливчиком стоит очередь новичков-велобайкеров и родителей, желающих выбрать велосипед любимому чаду. До дома вы доедете на наспех «настроенном» велосипеде. Потом все равно придется платить за наладку переключателя скоростей, натяжение втулок, эксцентриков, смазку цепи.

Сложности с управлением остатками на складе. В офлайне нормальной оборачиваемостью товара считается срок более 60 дней. За 2–3 месяца цена закупки может снизиться, однако продавец не станет торговать себе в убыток. Еще один момент: поддержание остатка на складе обходится в 3–4% от стоимости товара. Эти расходы также добавляют в стоимость, а платит за них розничный покупатель.

Как видим, ответ на вопрос, где вы можете купить велосипед, не столь однозначен, как кажется на первый взгляд. Однако есть и другие варианты.

Онлайн-магазин

Если поискать на форумах ответ на вопрос, где удобнее купить отличный велосипед, то знающие люди наверняка посоветуют выбирать в сети. Почему? Давайте разберемся.

Недостатки покупки велосипеда онлайн:

Придется немного подождать. Оформление и доставка почтой занимает некоторое время (срок зависит от магазина и перевозчика). Нужно учитывать этот момент и делать заказ заранее, а не накануне велопробега, в котором вы твердо решили принять участие.

Преимущества:

Удобство. Онлайн-шопинг – это настоящее удовольствие. Можно не спеша, сидя в удобном кресле, рассматривать модели, сравнивать характеристики и цены, советоваться с родственниками или друзьями. Это спасает от спонтанных покупок, когда мы, не разобравшись в спешке и толкотне магазина, покупаем не то, что нужно и что планировали.

Огромный ассортимент. Интернет-магазину не нужен склад для хранения товара, так как он работает напрямую с поставщиками, может предлагать товары многих брендов, выставлять модели различных брендов. В онлайне всегда широкий выбор в любой сезон.

Низкие цены. У онлайн-веломагазина нет существенных расходов на инфраструктуру, персонал. Он может работать с маржой 10% и менее. На дорогих байках эта разница с офлайн-ретейлом очень существенна.

Гибкая ценовая политика. Онлайн-веломагазин быстро реагирует на все изменения рынка: снижает цены, объявляет акции, делает скидки.

Доставка в любой населенный пункт. Не все мы живем в столицах-мегаполисах, где есть специализированные магазины. Однако благодаря интернет-торговле жители поселков, деревень, небольших городов получили возможность приобрести любой велосипед с доставкой.

Огромный старый магазин

«Ищете, где вы сможете купить отличный велосипед? Мы 20 лет работаем на рынке и предлагаем оригинальные брендовые товары», – призывно зазывает нас реклама. Однако нужно учитывать важные моменты.

Плюсы:

Известность, широкая сеть, налаженные партнерские связи с поставщиками.

Недостатки:

Высокие цены. Чем крупнее специализированный магазин, тем значительнее его расходы на содержание штата (зарплату управляющих, менеджеров, бухгалтеров) и собственных складов. Замечали, что во всех гигантских магазинах непривлекательные цены? Причина в том, что они ставят высокие цены на бренд, пользуясь своей известностью, так как знают, что многие покупатели по привычке придут и сделают у них заказ.

Долго нет интересных новинок. Федеральная сеть долго развозит товар по складам, потом те выдают его магазинам. В итоге складывается впечатление, что огромный веломаркет  – велосипедный секонд хэнд, продающий залежалый товар.

Устаревший сервис низкого качества. Гипервеломаркеты (как и любые гипермаркеты, а также крупные организации) имеют неповоротливую иерархическую структуру системы управления с элементами бюрократии. Она архаична и не эффективна, в штыки воспринимает все инновации сервиса, не желает меняться.

Главный продавец, а не покупатель. В крупных интернет-магазинах практически отсутствует клиентоориентированность и индивидуальный подход. Здесь все поставлено на поток и не учитываются интересы покупателей.

Небольшой новый магазин

Новая компания только развивается и активно борется за своего покупателя. Поэтому если вы ищете, лучший вариант купить себе велосипед, обратите внимание именно на такие магазины.

Недостатки:

Еще пока мало положительных отзывов, так как магазин не имеет широкой известности, своего круга клиентов. Также добавим по секрету, что реальные покупатели редко пишут положительные отзывы и более активно оставляют отрицательные. Но в наших магазинах их редко одобряют и публикуют – это такая традиция отечественного маркетинга. Поэтому не стоит полагаться лишь на восторженные отзывы в гигантских магазинах. Они не всегда правдивы.

Преимущества:

Самые выгодные цены. У молодого магазина нет расходов на раздутый штат, он работает с минимальной маржой, так как ему приходится бороться с веломонстрами за место под солнцем.

Эффективная маркетинговая политика. Чтобы привлечь покупателя, новые веломаркет тщательно отбирает поставщиков, находит интересные предложения, дает клиентам бонусы, делает скидки.

Моментально появляются новинки. Менеджеры следят за тенденциями и новыми предложениями на рынке, быстро заключают договора и начинают поставки.

На первом месте интересы покупателя. Молодые магазины внедряют инновационный маркетинг, в котором особое место отводится обучению менеджеров работе с клиентами, информационная поддержка покупателей, прогнозирование спроса, гарантийное обслуживание. Стоит доверять новичкам, а не мэтрам торговли, не заботящимся о покупателе.

Маркетплейсы

Раздумывали, где купить новый велосипед, и заглянули в маркетплейс? Решили сразу приобрести здесь байк со всей экипировкой? Не спешите. Маркетплейс – это огромная торговая площадка, где любой желающий может открыть магазин и выставить свой товар. Чем больше продавцов – тем выгоднее маркетплейсу. Поэтому он активно привлекает на площадку игроков рынка, но не контролирует ситуацию.

Плюсы:

Огромный ассортимент, можно на одном сайте купить практически все, включая термос, палатку для походов, рюкзак.

Минусы:

Нет сервиса и гарантийного обслуживания. Магазин пришлет заказчику коробку, но не окажет никакой помощи.

Много подделок. Маркетплейсы не контролируют продавцов, а те совершенно не заботятся о качестве товаров. Покупатель обычно помнит, что приобрел товар на сайте, но не знает конкретного продавца. Поэтому здесь могут быть худшие из «ашанбайков» по цене нормальных велосипедов.

Делаем выводы: где купить велосипед

 

Подробно расписали плюсы, минусы всех вариантов покупки. Заказ онлайн имеет больше преимуществ, гораздо меньше недостатков. Причем лучше пользоваться услугами небольшого молодого магазина, а не огромного веломаркета или маркетплейса, так как «новенький» заботится о клиентах, продает качественные велосипеды по самым привлекательным ценам.

Вам также может понравиться...

X